1 Gazette, Рейта – интервью для Fool’s Mate, Август 2008 Пт Апр 24, 2009 3:01 am
Grobinya-Sklepova
автор: Rise
MrJones не перестает нас радовать своими переводами. На этот раз газетовский Рейта
Расскажи нам, пожалуйста, почему ты начал играть на бас-гитаре?
Reita: Я начал играть на басу в третьем классе средней школы, а ранее я уже играл на гитаре. Это было во втором классе, и это была акустика (смеется). Я думал тогда, что если бы я умел это делать – это было бы круто. Купил гитару сразу же, как только появилась такая возможность. Но потом, по ТВ, я увидел группу LUNA SEA. И это выступление действительно произвело на меня впечатление, и я тогда подумал “Я должен стать участником группы, сейчас не время для акустики!” (смеется) Поэтому я купил электро-гитару.
Но вскоре после этого ты переключился на бас?
Reita: Да. Начал играть на басах после того, как гитара разочаровала меня (смеется). Так как я не знал ни кого кто играл бы на гитаре, я не мог улучшить свои игру. Потом все стали покупать гитары, Уруха в том числе. Однажды он обратился ко мне и сказал, что собирается выступить на фестивале, и что он хотел бы позаимствовать у меня усилитель. И я одолжил, потому что, в то время, электро-гитара мне уже изрядно поднадоела. Я не мог играть, только издавать звуки типа ‘дзинь-дзинь’ (смеется). Улучшений не наблюдалось, было скучно.. поэтому я бросил это занятие. Но я хотел быть участником группы. В то время, даже когда я слушал CD, я не мог различить звучание баса, так что я не знал, какую из частей я хотел бы сыграть. И вот тогда я подумал “Я могу делать это, даже не практикуясь!” и решил перейти на бас-гитару (смеется). Причина по которой я начал играть на этом инструменте была достаточно корыстной (смеется).
Нет, мне кажется, что это нормально (смеется) Ты вступил в группу сразу после этого?
Reita: Сначала это были я, Уруха и еще один наш друг, который играл на гитаре. Мы могли отыграть CD (*по типу – композиции какого-то исполнителя), включив свои усилители на полную мощность, и записать это все на кассету (смеется) А еще у меня был друг, который неплохо пел, так что впоследствии мы стали использовать его как вокалиста. И опять проделывали все то же самое: играли какие-то диски и записывали на кассеты.. это было весело, и мы занимались этим вплоть до старшей школы (смеется) Помимо этого, тогда же, мы нашли ударника, и уже были в состоянии выступать в концертном зале. Эта группа распалась еще до выпуска, но после этого Уруха и я все также играли вместе. Были и такие периоды, когда у нас не было ударника, тогда на выступлениях мы использовали драм-машину. Только недавно я был в гостях у моего друга, у которого был DVD с тех времен. Мы посмотрели его, но это было достаточно болезненно (смеется) Во-первых, там ни кого не было (смеется) Не больше пяти человек, и даже они разговаривали, занимались какой-то дурью (смеется). Но даже так, суть в том, что мы играли так хорошо, как только могли. И это повлияло на мое мировоззрение больше, чем то, что было в дальнейшем (смеется). А потом я встретил Руки.. тогда он еще был ударником, но мы решили работать вместе. И у нас был концерт, в хороший день могло прийти около 80и человек. Но много чего произошло, и мы расстались. В следующей своей группе Руки стал вокалистом, а мы нашли нового ударника. А тот в свою очередь, привел с собой Аоя. Это было начало 2002го..
Ха, дата рождения Gazette. Что собой представляла ваша группа на тот момент?
Reita: Сильно отличалась от нынешней, мы придерживались очень Японского образа. Активно использовали kanji и так далее. Но так как мы продолжали давать концерты, мы хотели изменений, более мужественный настрой.. так мы начали об этом думать, и мало-помалу изменились. Дальше, где-то через год, наш ударник сказал, что уходит. Но так как Руки дружил с Каем-куном, он присоединился к нам, таким образом, образовался наш нынешний состав из 5и человек.
В то время, какую в группе ты занимал, будучи басистом?
Reita: Я думал, что они должны посторониться (смеется). Я считал, что должен активно передвигаться в то время, когда играл свою партию. Мне хотелось, чтобы люди думали “Вау, этот басист такой активный “.. типа этого. Ни какого желания поддержать группу (смеется). Я хотел, чтобы люди говорили “Хах, он похож на гитариста”. Но на тот момент все мы были такими. Ни кто из нас не думал, что кому-то нужно отступить на задний план для пользы общего дела группы (смеется). Просто восприятие “Все и сразу!” (смеется).
Множество групп поначалу рассуждали так же (смеется). В 2003м году Gazette начали несколько выделяться, о чем ты думал на тот момент?
Reita: Мы присоединились к лейблу и стали появляться в журналах, в то же самое время давая концерты, так люди стали узнавать о нас. Весной 2003го у нас уже был сформирован совмещенный (*с другими группами) тур. В первый день, это было 9го Марта в зале Takadanobaba, пришло около 90а человек, но на финальном концерте 6го Мая (зал Shibuya O-West) эта цифра составляла уже 280т человек. В тот же день мы рассуждали о выступлении уже только нашей группы 16го Января в Shibuya AX, и наш менеджер сказал “Люди прейдут в любом случае, и к Январю вы соберете 1,800 зрителей на это выступление.” У меня по коже побежали мурашки, когда я услышал это, но я не считал что это реально. Я думал “Ага, возможно так и будет.” (смеется). На тот период мне казалось, что 280 человек это уже чудо (смеется).
Даже если и не чудо, но 1,800 человек это почти в шесть раз больше.
Reita: Да. После того как мы начали об этом разговор, у нас не было сольных концертов. Мы выступали в рамках концертов с участием двух групп или на подобных мероприятия. Начали более активно ездить по региону. Тогда, в течении лета, мы решили действительно организовать выступление в Shibuya AX. Мы не рассчитывали на то, что зал будет заполнен или что-то в этом роде, но когда я окинул его взглядом, выглянув из-за кулис – он был полон. Мне кажется, что в тот момент я волновался больше, чем когда-либо в жизни. У меня тряслись и ноги и все остальное. Но я понимал, что значит выступление на большой сцене, насколько это хорошо (смеется). Я думал, что, возможно, мы попытаемся немножко изменить мир. Но в тот момент было ощущение, что не мы добились этого, а что нас туда просто занесло. Из-за этого, в группе вспыхнул своего рода огонь, в конце-концов все закончилось хорошо. После этого, начиная с Апреля 2004го, у нас уже был свой собственный тур, и мы были в состоянии сделать его более зрелищным. И как раз в то время я начал осознавать, каким должен быть басист. Первым местом нашего тура была Фукуаока. Наш менеджер был в ярости. На его лице было написано “Что-то не так..?”. Не помню, что он сказал другим участникам, но мне - “Ты слишком выходишь вперед!”. Поначалу я отреагировал “Что!?”, но спустя некоторое время до меня дошло. Никто ранее не говорил мне об этом, поэтому я не знал. После этого я решил стоять немного позади, это произошло в период, когда я начал думать над тем, где должно быть мое место.
Я полагаю, что ты получил хороший совет в нужное время. Если в то время была одна песня, которая можно было бы назвать поворотной для тебя, что бы это была за песня?
Reita: Возможно [DIS]. Она стала первой песней, которую мы выпустили, когда мы стали стремиться к более положительному настрою. Мне кажется, что это был Октябрь 2003го, но тогда уже все больше и больше людей начали поднимать вверх свои руки. Исполнение этой песни на концертах также оказало влияние на наше звучание впоследствии. Поэтому, я думаю, она стала поворотным моментом. И так, постепенно, мы сбавили обороты дурачества. Поначалу мы часто этим занимались. Сейчас я не могу в это поверить, но в середине одного из наших выступлений был небольшой перерыв, во время которого мы показывали видео-коммент, записанный заранее. Пауза была заполнена, а мы просто расслаблялись. Мы всегда показывали это видео во время перерыва (смеется). Тогда мы действительно занимались подобный чепухой. Но со временем наше восприятие “Это классно до тех пор, пока это весело” сменилось на “Это должно быть здорово”. Визуальная часть тоже изменилась.
Мне кажется, что в большей степени вы изменились в 2006м, когда выпустили альбом NIL
Reita: Это правда. С этого периода мы стали использовать больше b-тюнинга. Мы присоединились к PSC и начиная с Мая 2003го выпускали через каждые три месяца следующие друг за другом СD. За день до того, как мы приступили к записи альбома “Akuyuukai”, релиз которого состоялся в Июле, мы все собрались в доме у Урухи. Разговор затронул тему “Почему бы нам не внести изменения в тональность?” или “Сделаем ли мы это во время завтрашней записи?” такого рода вещам.. внезапно (смеется). И после этого все начало меняться. Мне кажется, что рост этих совершенствований привел к формированию нынешних Gazette.
Ваше звучание стало более тяжелым, визуальны образ более серьезным, но мне кажется, ты не упомянул о том, что атмосфера дороговизны стала отличительной особенностью Gazette.
Reita: Да, я полагаю это потому, что у нас достаточно серьезный вид. Слово ‘классный’ имеет много разных значений, так, мы хотим представить разные формы этого понятия. Потому что мы всегда занимались только тем, что было нам интересно на тот момент. Мы никогда не говорили “Эта песня звучит не в стиле Gazette”, Мы просто использовали то звучание, которое нам нравится. Это также произошло после того, как мы стали использовать другой тюнинг. Думаю, что в дальнейшем мы продолжим использование различных образов. Как бы я сказал об этом.. есть определенные стандарты, которые задали наши семпаи, верно? Если есть кохаи, которые следуют им, я думаю, есть и те, кто отходит от них и устанавливают новые. Касательно нас, если мы их и не придерживаемся, мы не собираемся следовать в абсолютно другом направлении, но мы хотим поднять тот уровень, который установили наши семпаи.. действительно высокая планка.
MrJones не перестает нас радовать своими переводами. На этот раз газетовский Рейта
Расскажи нам, пожалуйста, почему ты начал играть на бас-гитаре?
Reita: Я начал играть на басу в третьем классе средней школы, а ранее я уже играл на гитаре. Это было во втором классе, и это была акустика (смеется). Я думал тогда, что если бы я умел это делать – это было бы круто. Купил гитару сразу же, как только появилась такая возможность. Но потом, по ТВ, я увидел группу LUNA SEA. И это выступление действительно произвело на меня впечатление, и я тогда подумал “Я должен стать участником группы, сейчас не время для акустики!” (смеется) Поэтому я купил электро-гитару.
Но вскоре после этого ты переключился на бас?
Reita: Да. Начал играть на басах после того, как гитара разочаровала меня (смеется). Так как я не знал ни кого кто играл бы на гитаре, я не мог улучшить свои игру. Потом все стали покупать гитары, Уруха в том числе. Однажды он обратился ко мне и сказал, что собирается выступить на фестивале, и что он хотел бы позаимствовать у меня усилитель. И я одолжил, потому что, в то время, электро-гитара мне уже изрядно поднадоела. Я не мог играть, только издавать звуки типа ‘дзинь-дзинь’ (смеется). Улучшений не наблюдалось, было скучно.. поэтому я бросил это занятие. Но я хотел быть участником группы. В то время, даже когда я слушал CD, я не мог различить звучание баса, так что я не знал, какую из частей я хотел бы сыграть. И вот тогда я подумал “Я могу делать это, даже не практикуясь!” и решил перейти на бас-гитару (смеется). Причина по которой я начал играть на этом инструменте была достаточно корыстной (смеется).
Нет, мне кажется, что это нормально (смеется) Ты вступил в группу сразу после этого?
Reita: Сначала это были я, Уруха и еще один наш друг, который играл на гитаре. Мы могли отыграть CD (*по типу – композиции какого-то исполнителя), включив свои усилители на полную мощность, и записать это все на кассету (смеется) А еще у меня был друг, который неплохо пел, так что впоследствии мы стали использовать его как вокалиста. И опять проделывали все то же самое: играли какие-то диски и записывали на кассеты.. это было весело, и мы занимались этим вплоть до старшей школы (смеется) Помимо этого, тогда же, мы нашли ударника, и уже были в состоянии выступать в концертном зале. Эта группа распалась еще до выпуска, но после этого Уруха и я все также играли вместе. Были и такие периоды, когда у нас не было ударника, тогда на выступлениях мы использовали драм-машину. Только недавно я был в гостях у моего друга, у которого был DVD с тех времен. Мы посмотрели его, но это было достаточно болезненно (смеется) Во-первых, там ни кого не было (смеется) Не больше пяти человек, и даже они разговаривали, занимались какой-то дурью (смеется). Но даже так, суть в том, что мы играли так хорошо, как только могли. И это повлияло на мое мировоззрение больше, чем то, что было в дальнейшем (смеется). А потом я встретил Руки.. тогда он еще был ударником, но мы решили работать вместе. И у нас был концерт, в хороший день могло прийти около 80и человек. Но много чего произошло, и мы расстались. В следующей своей группе Руки стал вокалистом, а мы нашли нового ударника. А тот в свою очередь, привел с собой Аоя. Это было начало 2002го..
Ха, дата рождения Gazette. Что собой представляла ваша группа на тот момент?
Reita: Сильно отличалась от нынешней, мы придерживались очень Японского образа. Активно использовали kanji и так далее. Но так как мы продолжали давать концерты, мы хотели изменений, более мужественный настрой.. так мы начали об этом думать, и мало-помалу изменились. Дальше, где-то через год, наш ударник сказал, что уходит. Но так как Руки дружил с Каем-куном, он присоединился к нам, таким образом, образовался наш нынешний состав из 5и человек.
В то время, какую в группе ты занимал, будучи басистом?
Reita: Я думал, что они должны посторониться (смеется). Я считал, что должен активно передвигаться в то время, когда играл свою партию. Мне хотелось, чтобы люди думали “Вау, этот басист такой активный “.. типа этого. Ни какого желания поддержать группу (смеется). Я хотел, чтобы люди говорили “Хах, он похож на гитариста”. Но на тот момент все мы были такими. Ни кто из нас не думал, что кому-то нужно отступить на задний план для пользы общего дела группы (смеется). Просто восприятие “Все и сразу!” (смеется).
Множество групп поначалу рассуждали так же (смеется). В 2003м году Gazette начали несколько выделяться, о чем ты думал на тот момент?
Reita: Мы присоединились к лейблу и стали появляться в журналах, в то же самое время давая концерты, так люди стали узнавать о нас. Весной 2003го у нас уже был сформирован совмещенный (*с другими группами) тур. В первый день, это было 9го Марта в зале Takadanobaba, пришло около 90а человек, но на финальном концерте 6го Мая (зал Shibuya O-West) эта цифра составляла уже 280т человек. В тот же день мы рассуждали о выступлении уже только нашей группы 16го Января в Shibuya AX, и наш менеджер сказал “Люди прейдут в любом случае, и к Январю вы соберете 1,800 зрителей на это выступление.” У меня по коже побежали мурашки, когда я услышал это, но я не считал что это реально. Я думал “Ага, возможно так и будет.” (смеется). На тот период мне казалось, что 280 человек это уже чудо (смеется).
Даже если и не чудо, но 1,800 человек это почти в шесть раз больше.
Reita: Да. После того как мы начали об этом разговор, у нас не было сольных концертов. Мы выступали в рамках концертов с участием двух групп или на подобных мероприятия. Начали более активно ездить по региону. Тогда, в течении лета, мы решили действительно организовать выступление в Shibuya AX. Мы не рассчитывали на то, что зал будет заполнен или что-то в этом роде, но когда я окинул его взглядом, выглянув из-за кулис – он был полон. Мне кажется, что в тот момент я волновался больше, чем когда-либо в жизни. У меня тряслись и ноги и все остальное. Но я понимал, что значит выступление на большой сцене, насколько это хорошо (смеется). Я думал, что, возможно, мы попытаемся немножко изменить мир. Но в тот момент было ощущение, что не мы добились этого, а что нас туда просто занесло. Из-за этого, в группе вспыхнул своего рода огонь, в конце-концов все закончилось хорошо. После этого, начиная с Апреля 2004го, у нас уже был свой собственный тур, и мы были в состоянии сделать его более зрелищным. И как раз в то время я начал осознавать, каким должен быть басист. Первым местом нашего тура была Фукуаока. Наш менеджер был в ярости. На его лице было написано “Что-то не так..?”. Не помню, что он сказал другим участникам, но мне - “Ты слишком выходишь вперед!”. Поначалу я отреагировал “Что!?”, но спустя некоторое время до меня дошло. Никто ранее не говорил мне об этом, поэтому я не знал. После этого я решил стоять немного позади, это произошло в период, когда я начал думать над тем, где должно быть мое место.
Я полагаю, что ты получил хороший совет в нужное время. Если в то время была одна песня, которая можно было бы назвать поворотной для тебя, что бы это была за песня?
Reita: Возможно [DIS]. Она стала первой песней, которую мы выпустили, когда мы стали стремиться к более положительному настрою. Мне кажется, что это был Октябрь 2003го, но тогда уже все больше и больше людей начали поднимать вверх свои руки. Исполнение этой песни на концертах также оказало влияние на наше звучание впоследствии. Поэтому, я думаю, она стала поворотным моментом. И так, постепенно, мы сбавили обороты дурачества. Поначалу мы часто этим занимались. Сейчас я не могу в это поверить, но в середине одного из наших выступлений был небольшой перерыв, во время которого мы показывали видео-коммент, записанный заранее. Пауза была заполнена, а мы просто расслаблялись. Мы всегда показывали это видео во время перерыва (смеется). Тогда мы действительно занимались подобный чепухой. Но со временем наше восприятие “Это классно до тех пор, пока это весело” сменилось на “Это должно быть здорово”. Визуальная часть тоже изменилась.
Мне кажется, что в большей степени вы изменились в 2006м, когда выпустили альбом NIL
Reita: Это правда. С этого периода мы стали использовать больше b-тюнинга. Мы присоединились к PSC и начиная с Мая 2003го выпускали через каждые три месяца следующие друг за другом СD. За день до того, как мы приступили к записи альбома “Akuyuukai”, релиз которого состоялся в Июле, мы все собрались в доме у Урухи. Разговор затронул тему “Почему бы нам не внести изменения в тональность?” или “Сделаем ли мы это во время завтрашней записи?” такого рода вещам.. внезапно (смеется). И после этого все начало меняться. Мне кажется, что рост этих совершенствований привел к формированию нынешних Gazette.
Ваше звучание стало более тяжелым, визуальны образ более серьезным, но мне кажется, ты не упомянул о том, что атмосфера дороговизны стала отличительной особенностью Gazette.
Reita: Да, я полагаю это потому, что у нас достаточно серьезный вид. Слово ‘классный’ имеет много разных значений, так, мы хотим представить разные формы этого понятия. Потому что мы всегда занимались только тем, что было нам интересно на тот момент. Мы никогда не говорили “Эта песня звучит не в стиле Gazette”, Мы просто использовали то звучание, которое нам нравится. Это также произошло после того, как мы стали использовать другой тюнинг. Думаю, что в дальнейшем мы продолжим использование различных образов. Как бы я сказал об этом.. есть определенные стандарты, которые задали наши семпаи, верно? Если есть кохаи, которые следуют им, я думаю, есть и те, кто отходит от них и устанавливают новые. Касательно нас, если мы их и не придерживаемся, мы не собираемся следовать в абсолютно другом направлении, но мы хотим поднять тот уровень, который установили наши семпаи.. действительно высокая планка.