Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Leshaya

Leshaya
Название: Passim (“Повсюду”)
Автор: colberry
Переводчик: Leshaya
Пейринг: Аой/Уруха
Жанр: romance, introspective
Рейтинг: PG
Дисклеймер: временами я их одалживаю, но они мне не принадлежат.
Описание: Уруха достигает просветления, а Аой ждет.
Прим.пер. Посвящается Мальве. Спасибо, что ты есть. И спасибо, что ты именно такая, как есть.

Спойлер:

I

Уруха понимает, что, наверное, нравится Аою, в одну дождливую, промозглую пятницу.

Это совсем простое понятие. Но ему приходится сдувать воображаемые паутинки со слов «нравится» и «очень-очень нравится», которые давно уже утонули в памяти цвета сепии где-то между бабочками в животе и пугающими вошками. Только бы не любовь – потому что она слишком опасна, слишком не к месту и слишком не для него.

Когда это происходит, на полу уже лежат опилки, усилители распирает от помех, а микрофон Руки плюется бульканьем, негодуя на унылую погоду. Звезды свободно болтаются на небе, а под глазами Урухи обнаруживаются темные синяки – за веками живут риффы, аккорды и продолжения мелодий. На кончиках его пальцев все еще гудят ноты, когда Рейта требует перерыва: три часа ночи – всенародно признанное время перекура.

Они начинают расходиться, как безнадежно заплутавшие кометы, отчаянно цепляющиеся за свое существование, и Уруха обнаруживает себя рухнувшим на мятно-зеленый студийный диван. Он не торопится снять с себя гитару; впившийся в кожу плечевой ремень помогает ему оставаться в сознании, когда так хочется улизнуть в сон.

Он уже почти сдается, карамельные глаза апатичные и просто уставшие – от бессонницы, от лапши быстрого приготовления, от погони за славой – когда чья-то теплая ладонь приподнимает его руку и помогает вялым пальцам сжаться на стаканчике с кофе.

Уруха моргает, недоуменно рассматривая кофе в своей руке – так необходимое и так внезапно оказавшееся там – прежде чем перевести взгляд вверх и увидеть Аоя.

Его синяки-полуночники еще глубже и темнее. И Уруха задумывается, почему он не замечал этого раньше, ему хочется спросить мужчину, есть ли у того вообще кровать (может, у него в комнате стоят только стиральная машинка и гитара) – когда Аой протягивает к нему открытую ладонь. На ней кучкой свалены пакетики с сахаром и сливками, какие можно достать в любом автомате.

- Я не знаю, какой кофе ты любишь. На, возьми.

И в тот момент, когда луна сливалась с горизонтом, усталость вонзалась в их ресницы, а Аой стоял перед ним, неловко наклонив голову…
…Уруха, наверное, невнятно пробормотал, забирая сливки:
- Выходи за меня.

Он не заметил, как дернулась рука Аоя от случайного прикосновения к бледным пальцам. Не заметил, как внезапно распахнулись его глаза, светлея от нуара к карему.
И может быть, очень может быть, что именно тогда - Уруха задумывается об этом, когда Аой начинает любезно приносить ему кофе-с-одним-пакетиком-сливок каждый раз, как слышит его зевки в одиннадцатом часу вечера, - да, наверное, тогда Аой поверил ему.

II

Все вокруг янтарное. Мир медленно наклоняется влево, и Уруха еле успевает опереться на кирпичную стенку; шаги неуверенные, а глаза остекленевшие. Он почти чувствует вкус рассвета, вот только водка на его губах пока еще сильнее. Горячее.

У него не получается разобрать дорожные знаки. Все как-то смутно. Какие-то вспышки света в такт тяжелому дыханию – и Уруха падает, ссадив ладони о тротуар. Ему бы мало помогло даже отсутствие тумана перед глазами – все указатели тут ему незнакомы. Он забрел слишком далеко, этот город ему слишком внове, чтобы пить здесь в одиночестве.

Но он слишком устал сидеть взаперти, чтобы ждать Рейту или Руки, которые могли бы успокоить его.

И теперь он глотает неоновые огни, чужие улицы, случайные шепотки проституток и одиночество. Потому что ему нужно это – свежий воздух и обжигающий ликер – потому что ему нужно сбежать из-под контроля хотя бы на несколько часов. Прежде чем он вернется к аккуратно записанным нотам, старательно сменяющимся ладам, накрепко привязавшим его жизнь к группе.

Он впечатывается в другую стену, задевая губами кирпич. Холодный.

Мобильник в кармане джинсов манит его, побеждая гордость, требующую самостоятельно найти дорогу до квартиры. Уруха достает его, делает две случайные фотки, прежде чем переходит к списку контактов.

Рейта, Рейта, Рейта…

Кнопки не хотят стоять на месте, и Уруха выбирает наугад – скорее всего, это должен быть Рейта, а если не он, так Юнэ.

Телефон берут после первого же гудка.

- Коё?

Уруха моргает. М-да, это точно не тот, кого он хотел.

- Аой-сан, а чё эт ты поднял трубку?

Легкий шорох простыни.

- Потому что ты мне позвонил. Что случилось?

Уруха не хочет разговаривать с Аоем. Ему нужен Рейта. Он знает, что Аой может мгновенно вспыхнуть огнедышащим вулканом, помнит, каким тяжелым характером обладает этот обычно немногословный человек, - а сейчас ему вовсе не хочется никого сердить. Рейта поймет его, он уже привык, что Уруху непреодолимо тянет к янтарным ночам.

- Прости. Не тот ном…

- Где ты?

Он хочет повесить трубку, но водка все еще согревает внутренности.

- Не знаю.

Трещат помехи, прием очень плохой – но Уруха все равно слышит твердый голос Аоя.

- Я найду тебя.

И он находит. Через двадцать минут Аой внезапно присаживается рядом с ним у кирпичной стены. Уруха приподнимает тяжелую голову с коленей и с благоговейным страхом смотрит на него. Под этим углом, под стыдливым светом желтой луны Аой кажется целой галактикой. Неземной. Сверкающей. Далекой.

Аой молчит, только изредка сплетает-расплетает пальцы, а Уруха не отрывает от него взгляда. Он смотрит на усыпанные звездами черные волосы; полночь взъерошила их так, словно их обладатель нарезал несколько кругов по Токио. На его щеках легкий румянец, на коже тонкая пленка испарины, под чернющими глазами такой же насыщенности синяки.

Наконец-то Аой поворачивается к нему, и Уруха обнаруживает себя в ловушке его странного взгляда. Он не успевает заставить себя заткнуться (когда понимает):
- У тебя же нет машины.

Аой вздыхает; Уруха видит, как с его ресниц осыпается звездная пыль.
- Нет.

Они сидят так еще немного, окруженные проносящимися мимо машинами и завлекающе кричащими шлюхами, прежде чем Аой тянет его за руку.

- Рейта уже должен быть здесь. Он сказал, что поставит машину за углом. Пошли.

Уруха не может вымолвить ни слова, просто позволяет этой бледной и дрожащей руке вести себя – все еще думая над тем, как Аой нашел его, бегая по ночному Токио, как он задыхался и мерз, наверное, и…

Аой останавливается, когда они доходят до угла, подталкивает его к ждущей Тойоте, где с сердитым выражением лица сидит Рейта. Уруха чуть спотыкается, все еще разгоряченный пустыми обещаниями алкоголя, и медлит. Оглядывается назад.

Вымученно улыбаясь, Аой засовывает руки в карманы потертого пальто.

- Иди и проспись, Уруха.

Но Уруха видит темные круги под покрасневшими глазами, и пока его заталкивает в машину раздраженный Рейта, он задумывается, что же делает бессонные ночи Аоя такими мрачными.

III

Аой играет на гитаре так, словно она – его давно потерянная возлюбленная.

Прижимает близко-близко. Пальцы свободно перебирают струны. Как будто он боится, что если сожмет слишком сильно, проявит слишком много любви, она убежит.

Он укачивает ее в объятиях. Обхватывает гриф очень нежно, потому что знает, как грубы мозоли на его пальцах.

И Аой скользит по аккордам, подпевает мелодии, шепчет ноты какой-то рваной колыбельной. Тихо, с тоской…

…как будто никто в целом мире его не видит. Вот только Уруха…

IV

У Урухи никогда не получалось хорошо обращаться со словами. Он забывает о глаголах и проглатывает звуки, делает из самых простых фраз какую-то нелепицу и постоянно наворачивает круги на одном и том же месте. Поэтому он не говорит ничего. Он хотел бы суметь… хотел бы суметь произнести это, но любовь – слишком жестокое слово, Уруха к нему не привык.

Он привык к тому, что людям хочется отшвырнуть его к усилителю, смять его губы поцелуем, исцарапать кожу и оттрахать его, отыметь, присвоить себе.

Но не любить.

Ни эти бледные ладони и ласковые глаза, ни тихие вопросы «Как тебе этот аккорд?», ни щемящая тоска по здесь-и-сейчас, просачивающаяся в каждый их концерт, как только они оказываются на одной платформе…

…когда Аой наклоняется к нему, пьяный от адреналина, и делает новую попытку – потому, что может быть, именно на этот раз Уруха обернется и посмотрит.

Но (как и всегда) Уруха только улыбается зрителям и продолжает играть, наклоняясь в другую сторону – потому что его сердце дрожит.

Потому что иногда ему ужасно хочется этого – и однажды он это делает. Обнимает Аоя посреди их двойного соло, грифы гитар сталкиваются, а его губы встречаются со сжатыми зубами. И это больно. Больно.

Он не станет этого повторять.

Позднее Аой спокойно улыбнется интервьюеру:
- Я на секунду подумал, что он захотел жениться.

V

После выхода в печать этого интервью – при одном взгляде на строчки которого у Урухи начинает болеть грудь – на следующее же утро Уруха бросается к студийному торговому автомату. Потому что, хоть он еще и не привык к этому слову, он точно знает, что должен это исправить, ведь иначе он, возможно…

Этот импровизированный крюк заставляет его на двадцать минут опоздать на репетицию, что автоматически приведет к выговору от Кая и насмешкам от Руки; но он попросту не слышит ни издевки по поводу «собственного ритма», ни новенькие придумки ребят. Он замечает в окне одинокий силуэт Аоя, чуть высунувшегося, чтобы пускать серые колечки дыма, играющего бледными и гибкими пальцами с белыми «Пианиссимо».

Уруха все еще не знает, что сказать – у него по-прежнему плохие отношения со словами, он им не доверяет – поэтому он просто протягивает вперед чашку кофе. Аой вздрагивает и убирает голову из окна с таким видом, будто его застали на месте преступления. Сожаление вперемешку со страхом вьются в его черных зрачках. Они оба знают, о чем он сказал. В чем признался в двух коротеньких строчках. Вскрыл свое сердце прямо на глянцевой странице журнала.

Уруха всматривается в синяки, когда-то раз и навсегда поселившиеся под глазами Аоя. Глубокие и темные.

- Я не знал, какой кофе ты пьешь, так что я положил в него все.

Прости меня.

Аой отрывает взгляд от виноватых глаз Урухи, чтобы посмотреть на то, что ему дают. Кофе оказывается практически белым. Он не говорит Урухе, что любит черный, с одним кусочком сахара. Вместо этого он осторожно принимает стаканчик из дрожащих рук и улыбается, светлея взглядом от нуара к теплому карему.

- Хорошо.

Конец

Прим. автора. Мне кажется, что Уруха не тот человек, который стал бы открыто обсуждать свои чувства/эмоции с кем бы то ни было. Особенно если вспомнить его стеснительность на радиоэфирах. Мне хотелось бы продлить время действия в драббле до сегодняшних дней, но пока мне нравится то, на чем он остановился. Однако все может быть, может быть...

NessOb

NessOb
зацепил
очень нежно чувственно и загадочно
много недосказанностей
нравится
про интервью аоя правда?*О*

http://vkontakte.ru/id54567971

Leshaya

Leshaya
NessOb, спасибо)
Да, насчет интервью Аоя - это полная правда.

The interviewer in fool's mate said that he was kinda surprised when Uruha kissed Aoi during Kantou Dogeza Kumiai, and Uruha admitted to it, and added that he didn't do it all the time. The interviewer then mentioned that it was the first time he had seen Uruha do it. Aoi agreed, saying that Uruha doesn't usually do such stuff. Ruki adds that there are times where it's done as a joke, but he didn't expect it to be so serious. And Aoi said that "I thought for a while that he wanted to get married." (the japanese here is ちょっと結婚しようかと思ったもん。)

В переводе на русский:

Интервьюер из Fool's Mate сказал, что был слегка удивлен, когда Уруха поцеловал Аоя во время Kantou Dogeza Kumiai; Уруха признал это, но добавил, что он не на каждом исполнении песни так делает. Интервьюер упомянул, что впервые увидел, как Уруха это делает. Аой согласился, сказав, что обычно Уруха не склонен к такому. Руки добавил, что временами такое может произойти в шутку, но он не ожидал, что все будет выглядеть так серьезно. Аой даже ответил: "Я на секунду подумал, что он захотел жениться". (по-японски - ちょっと結婚しようかと思ったもん。)

NessOb

NessOb
мило ^^ я читала подобное,но видимо в другом переводе

http://vkontakte.ru/id54567971

Lexy|Лекси


Мне понравилось.
Читала только из любопытства, но очень зацепило.
Такая легкость, жизненность, недосказанность...
И эти сцены с кофе, очень вписались.
Leshaya, ваши переводы прекрасны, вы подыскиваете замечательные и оригинальные творения, и у вас замечательный стиль.
Спасибо за этот перевод, думаю, что еще не раз перечитаю.

Ainen

Ainen
Леночка, спасибо огромное за перевод.
Очень удивилась, что я не читала этого чуда.

Потрясающе.
Так мистически-загадочно, волшебно, тонко, что аж дыхание перехватывает.

Описание Аоя в переулке - покорило. До сих пор перед глазами.
Я по пальцам могу перечислить авторов, у которых в описании характера и внешности, мне нравится Аой. Смело прибавляю к этому списку colberry.

Еще раз спасибо)

Hizaki~

Hizaki~
у меня нет слов
тонко,аккуратно переданы все черты,взгляды,характеры..

эти строчки меня покорили:

Когда это происходит, на полу уже лежат опилки, усилители распирает от помех, а микрофон Руки плюется бульканьем, негодуя на унылую погоду. Звезды свободно болтаются на небе, а под глазами Урухи обнаруживаются темные синяки – за веками живут риффы, аккорды и продолжения мелодий. На кончиках его пальцев все еще гудят ноты

аригато..

https://twitter.com/#!/Saancheesss

Etsu-san

Etsu-san
Волшебно, больно, на грани отчаяния.
Восхитительно.
Какие метафоры, какие эпитеты!..
Я покорена.

http://hitorinohasu.mmm-tasty.ru/

Ярослава

Ярослава
Я не умею особо красиво писать, особо красиво написано сверху! Я восторгаюсь просто! io Я и не подозревала что у Урухи с Аоем всё может действительно быть немного серьезней чем казалось, как знать, как знать... Очень красивый перевод, впечатлил er

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения